Стоит ли покупать конфискованный автомобиль на аукционе у государства

 

«Надежная, красивая и за отличную цену!» — радовалась брестчанка Ирина, покупая на аукционе в ТД «Восточный» конфискованный ранее таможней Lexus. И если с первыми двумя утверждениями согласиться можно, то третье — под вопросом: экономия оказалась сомнительной — спустя три дня после приобретения авто женщину на трассе остановила Транспортная инспекция и под угрозой изъятия машины потребовала заплатить 300 евро за нарушения по BelToll, которые допустил старый владелец Lexus.

 

 

— Я давно планировала покупку машины и рассматривала различные варианты, — рассказывает Ирина. — На рынке машину боялась покупать — вдруг с документами что-то не в порядке, вдруг обманут. В сентябре 2015 года в ТД «Восточный» в Бресте присмотрела Lexus IS250. Машина продавалась уже около года, однако никто не спешил ее покупать, прошла одна переоценка. Автомобиль мне понравился, и я решила принять участие в торгах.

Прежде чем заявляться на аукцион, Ирина тщательно изучила историю авто. Lexus IS250 2008 года выпуска принадлежал раньше гражданке Чехии, которая часто приезжала в Беларусь и Россию на разных автомобилях. За дамой числились невыполненные обязательства по таможенным платежам, поэтому в очередной ее визит в Беларусь, в октябре 2013 года, ее Lexus таможенники арестовали. Около года чешку уведомляли о необходимости оплатить необходимые суммы штрафов по нарушению сроков временного ввоза, однако на письма она не реагировала. Спустя год Брестская таможня подала иск в суд, решением которого Lexus обратили в доход государства.

 

 

— На торгах на эту машину претендовала я одна, поэтому Lexus купила за начальную цену плюс 5% — итого чуть менее 200 млн рублей: на то время это было около 11 500 долларов.

На руки новой владелице выдали комплект документов: справку, что машина «чистая» и в угоне не числится, счет-справку, техпаспорт с фамилией старой владелицы, документы, объясняющие, на каком основании машина обращена в доход государства, — их нужно было сдать в МРО ГАИ для переоформления машины.

Через три дня после аукциона Ирина ехала на Lexus по Бресту. На машине еще были чешские номера — ездить на них можно было по закону: новый владелец должен перерегистрировать машину в течение десяти дней. Ездить же вообще без номеров нельзя — автомобилистка знала это.

 

 

— С мигалками ко мне подъехал микроавтобус Транспортной инспекции и потребовал остановиться. Инспекторы сообщили, что я — пользователь платной дороги и нарушитель. Оказалось, на машине с 2013 года «висят» три нарушения за неоплату проезда по платным дорогам страны, сумма — 300 евро. Мне сказали: «Платите 300 евро, или мы конфискуем автомобиль».

На руках у женщины были все документы с аукциона, подтверждающие, что владелицей машины она стала только три дня назад. Но как ни пыталась Ирина доказать инспекторам, что не имела отношения к этой машине в 2013 году и пользователем платной дороги не являлась, ее слушать не хотели.

 

 

— Чтобы у меня не забрали автомобиль, я попросила знакомых, чтобы мне привезли 300 евро, и заплатила за чужое нарушение.

Сразу после этого женщина написала претензию в Транспортную инспекцию, к письму приложила копии всех документов. Ирина надеялась, что там разберутся и вернут ей деньги.

Однако надежды не оправдались. В ответе Транспортной инспекции сообщили, что если в базе есть нарушение, то собственник автомобиля должен оплатить это нарушение. Оснований для отмены нарушения у транспортников нет. А для возврата денег ей предложили подать иск к прежнему владельцу автомобиля.

 

 

— Иск к старому владельцу! Таможня, у которой столько полномочий, не смогла «достать» эту женщину, а мне предлагали подать на иностранку в суд! — возмущена Ирина.

Женщина не сдалась и написала жалобу в Минтранс. Ответ ждала больше месяца. В письме — отказ вернуть 300 евро.

 

Ирина, получив отказ, не смирилась и позвонила на прямую телефонную линию Минтранса, которую вел замминистра Алексей Авраменко (кстати, именно он подписывал ответ на первое обращение Ирины).

— Я ему рассказала всю цепочку действий, про непонимание транспортников и отписки, которые мне приходили. Авраменко сказал, что это не первый случай — подобная ситуация произошла с мужчиной из Могилевской области. И пообещал, что лично разберется в этом вопросе и мне вернут деньги. Меня это обнадежило снова.

Но обещанных денег Ирина так и не дождалась. Во втором ответе, который пришел из транспортного ведомства, признали, что Ирина не являлась собственником машины в 2013 году — когда были сформированы нарушения за пользование платными дорогами, но сообщили, что это ТД «Восточный» ввел покупательницу в заблуждение и продал авто с обременением, не уведомив ее об этом. И посоветовали обратиться в суд, уже с иском к ТД «Восточный»: мол, более того, Минтранс готов оказать техническую помощь в подготовке к суду.

В министерстве также сообщили, что с 14 февраля 2016 года с подобными ситуациями покупатели автомобилей сталкиваться не будут: указом президента № 349 в ПДД внесены изменения, предусматривающие, что при продаже в Беларуси юрлицами или ИП не произведенных в республике и ранее не зарегистрированных транспортных средств при их доставке покупателю или к месту госрегистрации своим ходом продавцы будут выдавать временные номера.

 

Источник: http://auto.tut.by/news/exclusive/484449.html