Подача и рассмотрение электронных обращений

Подача и рассмотрение электронных обращений

Статья 3 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц"

«1. Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.

2. Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.

3. Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.»

Требования, предъявляемые к электронному обращению гражданина:

Обращение должно быть изложено на белорусском или русском языке.

Обращение должно содержать:

2.1.    наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

2.2.    фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);

2.3.    изложение сути обращения;

2.4.    адрес электронной почты заявителя.

Обращения от имени недееспособных граждан подается их законными представителями.

Требования, предъявляемые к электронному обращению юридического лица:

Обращение должно быть изложено на белорусском или русском языке.

Обращение должно содержать:

2.1. наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

2.2. полное наименование юридического лица и его место нахождения;

2.3. изложение сути обращения;

2.4. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

2.5.    адрес электронной почты заявителя.

Заявитель имеет право отозвать электронное обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.